Геноцид народа Абхазии

О главном Abkhazia - the Soul Country «АЛАМЫС» Апсуара Аудио и Видео Газета Кьараз Геноцид народа Абхазии Гостевая книга Карта сайта Литературные салоны Лица и судьбы Мой выбор Народная Партия Абхазии Общественная приемная Политика Республики Религиозная мафия Страницы истории Экология Этнография и мифология Фонд " Сария Лакоба" Фотогалерея Художественный салон Шрифты
  
 
Cоздание и управление сайтом - система CMS SiteEdit Cоздание и управление сайтом - система CMS SiteEdit

Окно поиска по сайту:
 

 

       

Открытое письмо церковному совету православной церкви

Открытое письмо церковному совету православной церкви

29.04.2016  перепечатано с газеты "Республика Абхазия" №46 от 29.04.2016г.

Открытое письмо церковному совету православной церкви

Мнение читателя

Уважаемые председатель и члены Совета!

Все священнослужители АПЦ несут канонические рукоположения, с правом совершать Божественные литургии, проведение церковных Обрядов и Таинств. Такое положение дел позволяет мне обратиться в церковный совет АПЦ с просьбой на расширенном заседании Совета с приглашением всех церковнослужителей АПЦ (с правом голосования), с участием прихожан рассмотреть вопрос причисления к лику святых борцов за восстановление государственности Абхазии, выдающихся политических деятелей, пользующихся широким народным почитанием: Нестора Аполлоновича Лакоба, главы Советской Абхазии, убиенного в Тбилиси в декабре 1936 года (отравлен Берия), и Владислава Григорьевича Ардзинба, первого Президента Республики Абхазия, ученого с мировым именем, главнокомандующего Абхазской Армией в Отечественной войне народа Абхазии 1992-93 годов, под руководством которого народ Абхазии одержал блестящую историческую победу, изгнав с территории республики агрессора, а позже, также в Тбилиси, подвергнутый смертельной дозой облучения во время его официального пребывания на переговорах с Президентом Грузии Э. Шеварднадзе.

Думаю, будет правильно, если вопрос канонизации Н.А. Лакоба рассмотреть вместе с семьей: женой Сарией, сыном Рауфом и матерью Шахусной, также мученически убиенных сталинско-бериевским режимом в тридцатых и сороковых годах прошлого века.

Относительно Лакоба Сарии Ахметовны (урожденная Джих-оглы), жены и соратницы Н.А. Лакоба – в обществе она пользовалась заслуженным авторитетом. После смерти мужа в августе 1937 года ее посадили. В тбилисской тюрьме палачи – душегубы-следователи глумились над ней – таская за волосы, выдергивая их, от чего в 37 лет она полностью облысела, побоями отбили внутренние органы. На ее глазах избивали и пытали ее сына – подростка Рауфа и четырех ее братьев, требуя от нее признать мужа Н.А. Лакоба врагом народа и предателем, готовящим заговор с целью убийства Сталина. Но палачи в течение двух лет так и не смогли сломить ее волю, она не предала ни мужа, ни себя, ни Абхазию. Сами палачи удивлялись ее стойкости и мужеству.

От побоев и пыток Сария скончалась 16 мая 1939 г. в тбилисской тюрьме.

Позже генеральный прокурор СССР Р.Руденко, ознакомившись с архивными материалами, произнес: «Этой женщине надо воздвигнуть памятник». Фазиль Искандер назовет ее «Величайшей женщиной моей страны».

Что касается подростка Рауфа, сына Н.А. Лакоба. Однажды, увидев Берия (последний бывал в семье Н.А.Лакоба и знал мальчика), Рауф попросил его: «Дядя Лаврентий, разрешите свидание с матерью в тюрьме». Берия загадочно улыбнулся и разрешил. Рауф счастлив. Быстро оделся, и тетя отвела его в приемную тюрьмы, а коварный Берия захлопнул «капкан». Так безвинный подросток Рауф очутился в тюрьме и, как показали дальнейшие события, на всю его оставшуюся короткую жизнь.

В 1941 году Рауф пишет письмо Берия, чтобы тот разрешил ему вернуться домой. Бедный Рауф, он не знал, что некуда возвращаться: родных из квартиры выселили, позже и всех их близких родственников расстреляли.

Берия, прочитав письмо Рауфа, взбесился: «Этот гаденыш еще живой?!», и приказал доставить его в Москву. Вскоре во дворе Бутырской тюрьмы его расстреляют вместе с тремя юношами Лакоба.

Приведу слова В.Г. Ардзинба, сказанные в эфире Абхазского телевидения: «Без слез невозможно было читать архив про Рауфа».

Палачи не обошли и пожилую Шахусну, мать Нестора. Посадили ее 23 августа 1937 года. В тюрьме палачи требовали от нее такого же признания, что и от Сарии: оклеветать Нестора. Требовали также указать место его захоронения. Палачи как ни пытали ее, как ни издевались над ней, признательного показания так и не получили. Разве материнское сердце позволит оклеветать, предать сына? Не дождетесь! Действительно, бериевские палачи так и не дождались, и ее вместе с Шаминой, женой Василия Лакоба, вывели в 4 часа утра во двор тюрьмы и расстреляли.

В средневековье самым выдающимся деятелем абхазской истории являлся основатель Абхазского государства и его первый царь Леон II (758 – 806). При нем Абхазское царство простиралось от устья р. Кубань на западе до Сурамского перевала на востоке. Причем всю территорию царства он назвал Абхазией и все 20 лет (скончался в 806 г.) успешно управлял царством. Даже после его смерти царство не распалось, а его сыновья Феодосий и Георгий продолжили святое дело отца, укрепляя, расширяя и защищая царство.

Через 10 веков после царя Леона, в более сложный исторический период, к власти в Абхазии пришел другой достойный сын Абхазии – владетельный князь Келешбей Чачба, и в течение трех десятилетий он проводил самостоятельную политику, лавируя между интересами Османской и Российской империй, укрепляя и защищая царство от врагов. В случае угрозы он в считанные часы мог выставить хорошо вооруженные 25-тысячные войска. Владел сильным флотом – до 600 военных галер курсировали на Черном море от Батуми до Анапы. Его имя широко известно за пределами Кавказа.

За проведение самостоятельной политики Келешбей Чачба впадает в немилость России, и 2 мая 1808 г. в результате заговора и нападения в Сухумской крепости погибает. Похоронили его на территории крепости.

Прошу Церковный Совет также рассмотреть вопрос о причислении к лику святых царя Леона II и владетельного князя Келешбея Чачба, оставивших свой заметный след в истории Абхазского царства.

Из семи представленных достойных лиц шесть приняли мученическую смерть, и все они, с моей точки зрения, заслуживают причисления их к лику святых.

При этом в Церковный Совет я могу предоставить на каждого из них исторические справки.

Алексей ГУБАЗ, кавалер ордена «Ахьдз-Апша» III степени, ветеран труда